Особенности работы оператором call-центра

Известно, что работа оператором колл центра для многих становится отправной точкой во взрослой жизни и первой работой для студентов. Понятно, что и как любая другая работа для call-центров важно, чтобы сотрудники имели минимальные профессиональные навыки и знали специфику данной работы. Но подобное случается редко. Получив навыки работы оператором колл центра, в частности научившись корректно вести телефонные переговоры, любой человек стремится повысить планку, развиваться дальше в этом направлении или вовсе уйти от подобной специфики.

Работа оператором колл центра подразумевает наличие навыков работы с компьютером и различными программами, человек должен уметь быстро набирать тексты, улавливать большой поток информации, быстро сортировать данные, но важнее прочего — наличие приятного голоса, правильной дикции и полного спокойствия даже в самых неординарных ситуациях. Оператор колл центра является, по сути, отправной точкой, когда во время телефонного разговора клиент формирует собственное первичное мнение о компании и решает — хочет ли он в дальнейшем сотрудничать с ней и пользоваться ее услугами. Так колл центры ищут главным образом людей с голосом, симпатизирующим с первой минуты разговора.

Специфика работы оператором колл центра

При начале работы оператором колл центра потенциального сотрудника знакомят со спецификой компании, с ее проектами, которые он должен будет представлять клиентам, производят ознакомление с алгоритмом работы, в частности многие проводят ускоренные курсы изучения компьютерного интерфейса. Подготовка в основном ведется по типу тренинга. В основном, чтобы будущий оператор колл центра мог вникнуть в общую картину о предстоящей работе, данные о ней представляются с «избытком», так и сам работодатель имеет некоторые гарантии того, что новый человек готов справляться с неизвестной ему новой работой. Кроме того, в качестве заключительного этапа подготовки будущего сотрудника проводятся специальные ролевые игры, которые подразумевают создание всевозможных ситуаций, в которых оператор должен ориентироваться, правильно преподносить информацию, вести себя с потенциальным клиентом сдержано и дружелюбно.

Стоит сказать в заключение, что сегодня колл центры — это один из эффективнейших инструментов продаж и наиболее выгодный инструмент маркетинга.